1 Специфика боя на ножах Сб Ноя 27, 2010 1:43 am
Адская Бабочка
Admin
Сегодня опять проводил занятия с кадетами.
Когда в очередной раз был задан вопрос: "Куда и как надо бить ножом?" – кадетам был представлен и распечатан следующий текст:
"Прежде, чем я начну говорить непосредственно о колото-резаной травме, придется сделать небольшой экскурс в… некоторые эволюционные моменты человеческого развития. Именно в эволюцию, ибо чтобы правильно эту (да и любую другую) травму причинить, надо оценить сложность и крепость устройства человеческого организма, а без эволюционно изыска этого не сделаешь. Мы это воспринимаем как данность, не задавая себе вопроса, а почему среди всех высших приматов именно человек не только выжил, но и вытеснил все остальные виды своих собратьев по зоологическому классу. Я имею в виду еще тот момент, когда человек не был человеком, а был просто видом обезьяны, отвоевывая себе место в экологической нише занимаемой всеми приматами.
Вопрос кажется глупым. Сразу вспоминается что-то там про интеллект и «классическое» – «Обезьяна взяла в руки палку и стала человеком». У меня лично эта фраза вызывает только улыбку, палку в руки берут все высшие приматы, но вот человеком ни один не стал.
Я этот разговор поднял вот почему? Давайте попробуем представить себе гипотетическую схватку человека против (ну, к примеру) шимпанзе, происходящую лет эдак 30-50 тысяч лет назад, т.е. когда кроманьонец уже был, а цивилизации еще не было. То, что такие схватки были – сомнений не вызывает, поскольку оба этих подвида приматов занимают одну экологическую нишу.
Итак, росто-весовые показатели у «поединщиков» одинаковы (130-170 см и 40-70 кг), качество мускулатуры… ну пусть тоже будет одинаковым (наши предки, говорят, были не чета нам – изнеженным и слабым).
Дальше начинаются, весьма неприятные для человека, частности. Длинные трубчатые кости скелета у шимпанзе толще, кости черепа – тоже толще и без пазух, это значит, что к удару – кости шимпанзе устойчивее. Верхние конечности у шимпанзе – длиннее, а это выигрыш в дистанции, нижние конечности – короче, значит у обезьяны ниже центр тяжести, зубы – длиннее, с хорошо выраженными клыками.
Ну, а теперь все по «товарищу Ознобишину»: на дистанции броска чем-либо – выигрывает шимпанзе – рука длиннее, на дистанции удара – опять шимпанзе – опять таки рука длиннее, в борьбе – выигрывает шимпанзе, у неё центр тяжести ниже и, наконец, в партере – шимпанзе благополучно добирается своими клыками до человеческого тела вообще и горла в частности. Финал – полная победа функциональности и «макака» идет к себе в стаю, радостная и сытая, причем искренне довольная тем, как повезло ей родиться нормальной и красивой, и не повезло человеку: «Это надо ж уродиться такой длинноногой и тонкокостной пародией на нормальную обезьяну!»
Я к чему это всё рассказал? Чтобы в дело вступила пресловутая палка. Заранее понимая, что ему в драке ничего не светит, человек берет в руки палку и что же? Палку берет и обезьяна. Дальше все возвращается к длинным рукам и человеку делается еще хуже. Почему? Да потому, что хоть человеческое тело и хорошо защищено от действия тупых твердых предметов, но тело обезьяны защищено еще лучше. И кости у нее толще, и шерсть погуще (что не мало важно, при защите от скользящих ударов).
И был бы человеку «полный звиздец», если б в дело не вступил пресловутый интеллект. Неизвестно, как это произошло, но в один прекрасный для себя (и человечества) момент наш предок взял в руки не просто палку, а палку заостренную. Уж не знаю, откуда эта палка взялась, но появилась она в нужный момент, да и предок не подкачал – не стал охаживать врага «по старой памяти» по голове и бокам, а коварно ткнул острием в живот (или в грудь, что вообщем-то не принципиально). Эффект превзошел все ожидания. И снизошла на предка великая истина – хорошо природа постаралась защищая тело шимпанзе, но от действия острия эта защита совершенно не эффективна. И теперь уже человек пошел довольный собой к себе в стаю (или уже в племя?), прикидывая как бы приобретенное знание использовать для внутривидовой «разборки», поскольку знал, что тело его соплеменников отличается по прочности от тела шимпанзе только в худшую сторону. Пришел и использовал, не особенно терзаясь морально. (Человек природой «вооружен» очень слабо, поэтому во внутривидовых столкновениях «тормозов» не имеет. Подробно об этом рекомендую – В.Р. Дольник «Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев» – не пожалеете.)
Человек начал становиться человеком, когда взял в руки именно заостренную палку, а стал им окончательно, когда додумался эту палку острить специально и носить при себе постоянно. Мы – постоянно таскающие при себе, что-либо колюще-режущее – духовные наследники вот того первого. Почему духовные? Потому что помним завет – «не зарекайся, от того, что судьба тебя может свести на узенькой дорожке с «обезьяной»». Только сейчас обезьяну называют «гоблином», «отморозком», «гопником» и т.д. И как ты его не назови обезьяна остается обезьяной – примитивной, наглой и самодовольной, но при этом хитрой, сильной, а часто и в большинстве.
Когда в очередной раз был задан вопрос: "Куда и как надо бить ножом?" – кадетам был представлен и распечатан следующий текст:
"Прежде, чем я начну говорить непосредственно о колото-резаной травме, придется сделать небольшой экскурс в… некоторые эволюционные моменты человеческого развития. Именно в эволюцию, ибо чтобы правильно эту (да и любую другую) травму причинить, надо оценить сложность и крепость устройства человеческого организма, а без эволюционно изыска этого не сделаешь. Мы это воспринимаем как данность, не задавая себе вопроса, а почему среди всех высших приматов именно человек не только выжил, но и вытеснил все остальные виды своих собратьев по зоологическому классу. Я имею в виду еще тот момент, когда человек не был человеком, а был просто видом обезьяны, отвоевывая себе место в экологической нише занимаемой всеми приматами.
Вопрос кажется глупым. Сразу вспоминается что-то там про интеллект и «классическое» – «Обезьяна взяла в руки палку и стала человеком». У меня лично эта фраза вызывает только улыбку, палку в руки берут все высшие приматы, но вот человеком ни один не стал.
Я этот разговор поднял вот почему? Давайте попробуем представить себе гипотетическую схватку человека против (ну, к примеру) шимпанзе, происходящую лет эдак 30-50 тысяч лет назад, т.е. когда кроманьонец уже был, а цивилизации еще не было. То, что такие схватки были – сомнений не вызывает, поскольку оба этих подвида приматов занимают одну экологическую нишу.
Итак, росто-весовые показатели у «поединщиков» одинаковы (130-170 см и 40-70 кг), качество мускулатуры… ну пусть тоже будет одинаковым (наши предки, говорят, были не чета нам – изнеженным и слабым).
Дальше начинаются, весьма неприятные для человека, частности. Длинные трубчатые кости скелета у шимпанзе толще, кости черепа – тоже толще и без пазух, это значит, что к удару – кости шимпанзе устойчивее. Верхние конечности у шимпанзе – длиннее, а это выигрыш в дистанции, нижние конечности – короче, значит у обезьяны ниже центр тяжести, зубы – длиннее, с хорошо выраженными клыками.
Ну, а теперь все по «товарищу Ознобишину»: на дистанции броска чем-либо – выигрывает шимпанзе – рука длиннее, на дистанции удара – опять шимпанзе – опять таки рука длиннее, в борьбе – выигрывает шимпанзе, у неё центр тяжести ниже и, наконец, в партере – шимпанзе благополучно добирается своими клыками до человеческого тела вообще и горла в частности. Финал – полная победа функциональности и «макака» идет к себе в стаю, радостная и сытая, причем искренне довольная тем, как повезло ей родиться нормальной и красивой, и не повезло человеку: «Это надо ж уродиться такой длинноногой и тонкокостной пародией на нормальную обезьяну!»
Я к чему это всё рассказал? Чтобы в дело вступила пресловутая палка. Заранее понимая, что ему в драке ничего не светит, человек берет в руки палку и что же? Палку берет и обезьяна. Дальше все возвращается к длинным рукам и человеку делается еще хуже. Почему? Да потому, что хоть человеческое тело и хорошо защищено от действия тупых твердых предметов, но тело обезьяны защищено еще лучше. И кости у нее толще, и шерсть погуще (что не мало важно, при защите от скользящих ударов).
И был бы человеку «полный звиздец», если б в дело не вступил пресловутый интеллект. Неизвестно, как это произошло, но в один прекрасный для себя (и человечества) момент наш предок взял в руки не просто палку, а палку заостренную. Уж не знаю, откуда эта палка взялась, но появилась она в нужный момент, да и предок не подкачал – не стал охаживать врага «по старой памяти» по голове и бокам, а коварно ткнул острием в живот (или в грудь, что вообщем-то не принципиально). Эффект превзошел все ожидания. И снизошла на предка великая истина – хорошо природа постаралась защищая тело шимпанзе, но от действия острия эта защита совершенно не эффективна. И теперь уже человек пошел довольный собой к себе в стаю (или уже в племя?), прикидывая как бы приобретенное знание использовать для внутривидовой «разборки», поскольку знал, что тело его соплеменников отличается по прочности от тела шимпанзе только в худшую сторону. Пришел и использовал, не особенно терзаясь морально. (Человек природой «вооружен» очень слабо, поэтому во внутривидовых столкновениях «тормозов» не имеет. Подробно об этом рекомендую – В.Р. Дольник «Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев» – не пожалеете.)
Человек начал становиться человеком, когда взял в руки именно заостренную палку, а стал им окончательно, когда додумался эту палку острить специально и носить при себе постоянно. Мы – постоянно таскающие при себе, что-либо колюще-режущее – духовные наследники вот того первого. Почему духовные? Потому что помним завет – «не зарекайся, от того, что судьба тебя может свести на узенькой дорожке с «обезьяной»». Только сейчас обезьяну называют «гоблином», «отморозком», «гопником» и т.д. И как ты его не назови обезьяна остается обезьяной – примитивной, наглой и самодовольной, но при этом хитрой, сильной, а часто и в большинстве.